Super Metroid

Материал из Мир увлечений
Перейти к: навигация, поиск
SuperMetroid Logo.png

Содержание

Вступление

На приставке SNes очень много эксклюзивных, весьма интересных проектов, трудно выделить что-то одно. Однако, есть игра которая стоит особняком, о ней и пойдет речь в данном обзоре. А игра эта называется — Super Metroid. Здесь хочется более подробно подойти к описанию сюжета, основных игровых моментов, нововведений в механике и графической составляющей игры.

Пролог игры

Super Metroid

«Последний Метроид в плену… Галактика в безопасности.»

Super Metroid

Первая битва с Метроидами состоялась на планете Zebes. Так вышло, что я сорвала планы лидера космических пиратов «Mother Brain» использовать способности Метроидов, для противостояния цивилизации.

Следующая битва с Метроидами состоялась на их родной планете - SR-388. Я полностью уничтожила их, за исключением одной особи, которая следовала за мной как потерявшийся ребенок…

Я лично доставила этот экземпляр в Галактический научно-исследовательский центр на Ceres для исследований его энергетических способностей …

Выводы ученых были поразительны! Они обнаружили, что способности Метроида могут быть использованы на благо цивилизации!

Убедившись что все было хорошо, я покинула станцию. Но, едва я оказалась за пределами пояса астероидов, поступил сигнал бедствия! Научный центр на Ceres подвергся атаке!

© Самус Аран

Обзор

Зебес (Zebes)

Начало игры Super Metroid. Вернувшись на научную станцию, перед глазами игрока предстают ужасающая картина, все ученые убиты, а Метроида пытается похитить космический пират Ридли, похожий на доисторического динозавра птеродактиля. После непродолжительной стычки Самус с пиратом, последнему удается скрыться вместе с Метроидом, в погоне за ним игрок попадает на таинственную планету Зебес, на которой и расположена штаб-квартира космических пиратов.

В ире Super Metroid очень приятное и нативное управление, замечательная анимация движений, при смене направления, становится заметно как плавно происходит переход из одной статической фазы в другую, по четыре спрайта на каждое движение это весьма неплохо. При обычном беге, Самус размахивает руками, однако если бежать с оружием на изготовке — это уже другая анимация. Звуковое оформление поразительно, практический каждое действие сопровождается уникальным звуковым эффектом, при беге по земле слышны приглушенные шаги, даже можно ощутить вибрирование поверхности. Также, при беге, из под ног летит маленькая пиксельная пыль. Если выполнять сальто - возникает звук рассечения воздуха. А когда Самус приземляется, после прыжка — ощущается механическое срабатывание амортизаторов костюма.

Элементы игрового интерфейса весьма просты и понятны, при нажатии на кнопку старт появляется карта текущей местности, нажимая на клавишу вправо, возникает экран инвентаря костюма Самус, со всеми текущими характеристиками (Ботинки, Пушка, Улучшение костюма).

Шар трансформации (Morphing ball)

По приземлению на Кратери, планеты Зебес, Самус встречает ливень с раскатами грома и молнией. Дождь выполнен в виде маленьких белых пикселей, вспышки молнии озаряют весь экран белым светом. Задний фон нарисован в виде громадных скал, с серыми облаками. Музыка хоть и спокойная, но весьма мрачная и навевающая некоторую тревогу. Кратери — скалистая поверхность планеты, с прилегающими к ней небольшими пещерами и кое-где возникающей зеленой растительностью. Проход в правую часть Кратерии полностью заблокирован. Попадая в пещеру, вокруг подозрительно все спокойно, только маленькие насекомые разлетаются в свои укрытия, при появлении Самус. Повсюду встречаются проходы, путь к которым слишком узок чтобы в него протиснуться, также виднеются и красные люки, выстрел по которым не открывает их. Пройдя дальше, открывается очередная локация Super Metroid с непонятными архитектурными сооружениями, это уже явно не природа постаралась. Проржавевшие трубы, разбитые стеклянные емкости, повсюду следы разрушения. Пройдя еще немного, игрок попадает в комнату с лифтом, спустившись — оказывается в новой локации Super Metroid - Бринстаре. Бринстар — подземная пещера, окружающая местность напоминает собой поросшую мхом или какими-то водорослями шахту. В левой части находится локация с блестящим шаром, свет от которого переливается различными оттенками на скафандре Самус, сперва может показаться что это тупик (есть только небольшой проем, в который не протиснуться), однако это не так, здесь спрятан первый игровой артефакт. Шар трансформации (Morphing ball) - позволяет механическому костюму трансформироваться в маленький шар, способный проникать в труднодоступные проходы. Подняв этот шар срабатывает сигнализация, изменяется музыкальное сопровождение, повсюду глаза у скульптур загораются красным цветом! Используя вновь приобретенную способность, пробравшись в зал с огромной статуей древнего существа игры Super Metroid — Торизо (Torizo), на руках у которого мощное оружие — Ракеты (Missile), помимо своей огневой мощности они позволяют открывать красные люки. Подобрав дополнительный комплект ракет, необходимо вернуться на Кратери.

Туриан (Tourian)

Теперь и начинается самое веселое, сигнализация подействовала, повсюду появляются злобные космические пираты (Spase Pirates) с клешнями вместо рук, стреляющие энергетическими снарядами, также они обладают весьма неприятной способностью карабкаться по стенам. Помимо пиратов, теперь вся планета просто кишит различной живностью - пестрые ежики ползающие только по стенам, маленькие самонаводящиеся мухи, летающие по синусоидальной траектории непонятные насекомые, черепашки платформы и т.д. Пройдя на самый верх (попутно, слева и справа открыв комнаты с сохранением и базой данных карты местности), нужно пройти в правую часть, здесь находится окаменевший Торизо, с очередным артефактом — Бомбами (их можно ставить когда оболочка Самус находится в форме шара). Однако уйти с места происшествия не получится, окаменевшая статуя оживает и пед главным героем предстает первый босс Super Metroid — Торизо. Теперь приобретя бомбы, можно собрать еще одну обойму ракет, и направится в левую часть области Кратери - коридор грибница (всюду находятся непонятные, похожие на грибы растения), с летающими насекомыми, которые напоминают космические истребители. Здесь находится Energy Tank – новый артефакт увеличивающей жизненную энергию главного героя. Пройдя чуть далее вновь появятся космические пираты, убить которых теперь способны только ракеты. Внизу развилка, в правой части у входа в Туриан тупик, который преодолеть который будет возможно намного позже, в этой локации звучит завораживающая музыка и располагается одно из красивейших архитектурных сооружений в игре - золотая статуя, трудно описать это произведение пиксельного искусства, просто полюбуйтесь сами, на скриншоте.

Пойдя влево, появляется новый тип существ, некий гриб, распыляющий маленькие споры, наносящие повреждение всему окружающему. Край коридора содержит лифт в Бринстар. Спустившись вниз возникает локация, платформы которой состоят из пористой зеленой субстанции, повсюду вьются стебли с шипами. Из живности, как и ежики по поверхности ползают существа отдаленно напоминающие крабов с выпученными глазами. Первый люк слева — коридор к базе данных карты местности. Справа ракеты и проход который закрывается металлическими прессами, пока что это тупик. Также в этом секторе Бринстара находится темная комната с крылатыми светлячками, здесь можно будет пополнить запас ракет. Противоположная локация, если протий по длинному коридору и спуститься вниз, можно найти ракеты и Мощный выстрел (Charge Beam) — апгрейд основного оружия, теперь зажав кнопку выстрела на некоторое время, игрой может произвести энергетический выстрел. Поднимаясь наверх к большой пещере, и пройдя по коридору с зеленой местностью, где впервые можно встретить Ки Хантеров (Ki Hunters) - некий гибрид огромных москитов с клешнями, летающих на крыльях, и плюющихся кислотой. Отстрелив им крылья, эти мутанты продолжают бегать. Очень неприятный противник. Далее находится люк ко второму боссу Super Metroid — гигантскому растению - Spore Spawn. Тактика противостояния довольно проста, пока растение двигается, нужно присесть в углу, и отстреливаться от маленьких семян, как только Spore Spawn остановится, раскрыв свою уязвимую часть, стреляем туда ракетой. После победы станут доступны Супер Ракеты (Super Missile) – наносят больший урон и позволяют открыть зеленые люки.

Используя новые ракеты, оказываемся в области Бринстара, сплошь покрытой красной каменной плиткой. Исследуя недры планеты Зебес, попадаем в Норфейр, где подбираем энергетический щит и очень важный артефакт — Ботинки для высоких прыжков (Hi-Jump Boots). Вернувшись назад на Бринстар, используя попутно лифт (помещение с водяными змеями), ботинки позволят пробраться в комнату с Спазером (Spazer), это очередное улучшение основного оружия, позволяет стрелять тройными зарядами.

Теперь необходимо попасть к следующему боссу игры Super Metroid, его логово замаскирован под голову непонятного чудища, сама комната покрыта металлическими пластинами болотного цвета, перед самым боссом у входа лежит тело погибшего астронавта. Крэйд (Kraid) - огромная рептилия мутант, первая фаза занимает один игровой экран, вторая — два экрана. После убийства игроку дают новый артефакт, Огнеупорный Скафандр (Varia Suit) — позволяет находится в локациях с высокой температурой, где разлита лава и т.д..

Далее опять необходимо попасть в Норфейр, точнее локацию с лавой, в которую без нового скафандра (Varia Suit) пройти было нельзя. Туи начинают появляются огненные морские коньки и прочая живность, пройдя пузырчатую пещеру, внизу, сделав небольшой полукруг удирая от лавы, оказываемся в комнате с новым артефактом — Ускоритель (Speed booster) позволяет развивать сверхзвуковую скорость ( от 1,2 Маха до 4,9 Маха). Испытать эту способность придется сразу, унося ноги от поднимающейся лавы. Стоит отметить очень красивую анимацию при беге на сверхзвуковой скорости. Теперь можно пройти комнату с опускающимися прессами, используя вновь приобретенную способность. Подбираем Заморозку (Ice Beam) - позволяет стрелять ледяными снарядами и замораживать врагов используя их в качестве платформы для прыжков. Используя ее на черепашках-платформах проходим до Разрывных бомб (Power Bomb), это усовершенствованная версия обычных бомб, которые разрушают специальные стены и дают возможность открывать желтые люки.

Далее, подбираем Резервный бак (Reserve Tank) — дополнительный запас жизней, пробежав к комнате на сверхзвуковой скорости — перед этим выйдя на поверхность планеты с правой стороны, используя разрывные бомбы, и пройдя в Бринстар, уже по известному пути. За этой комнатой берем две обоймы ракет, а выйдя из помещения сверху, подбираем супер ракеты. В одном из длинных коридоров, при беге на сверхзвуковой скорости проваливаемся в глубокую яму, как выбраться из которой, подскажет одно из немногих дружественных созданий этой планеты, страус. Он показывает как совершить супер прыжок — разгоняемся на сверхзвуковой скорости до того момента, пока не начнет мигать костюм, после резко нажимаем клавишу вниз, собрав всю энергию разбега. Теперь надо нажать прыжок и Самус полетит вверх на неопределенную высоту, до первого препятствия. Идем в Норфейр, тут можно будет добраться до очередного босса игры Super Metroid: Крокомай (Crocomire) — это огромное многоглазое существо, похожее на крокодила оранжевого цвета, стреляет огненными шарами и бьет огромными клешнями. Когда открывает свою пасть, необходимо выстрелить в неё (только супер оружием, ракеты бомбы и т. д.) тогда, Крокомай делает шаг назад, если не успеть выстрелить то монстр приближается с Самум. Для победы нужно оттеснить его на хрупкий мост в лаве, с которого он благополучно свалится. Если не удастся вовремя попадать, то Крокомай оттеснит главного героя на шипы. После откроется путь к Магнитному лучу (Grappling Beam) — очередное супер оружие, позволяющее цепляться за соответствующие поверхности и раскачиваться как на веревке.

Используя магнитный луч подбираемся к Волновому лучу (Wave beam) позволяет стрелять волной движущейся по синусоидальной траектории, которая проходит сквозь стены. Далее подбираемся к комнате с Рентгеновским излучателем (X-Ray Scope) — позволяет видеть скрытые проходы и разрушаемые области на карте.

Теперь можно идти в левую часть Кратери, прямиком на Разрушенный космический корабль (Wrecked Ship), весьма атмосферное местечко, заброшенный на долгое время корабль, повсюду разрушенные приборы, техника, еще и появляются призраки постоянно, плюс пугающая, гнетущая музыка. Внизу, встретится один из четырех главных злодеев Super Metroid, который обесточил весь этот сектор — призрак Фантун (Phantoon) , визуально напоминающий осьминога с двумя щупальцами и одним глазом. Тактика проста, уворачиваемся от синих огоньков, и как только открывается глаз, стреляем в него. Победив босса, электричество вновь восстанавливается. Выйдя на поверхность планеты, немного ниже находится другой вход в разрушенный звездолет, используя магнитный луч в длинном коридоре, с полом усеянным шипами, окажемся возле Торизо, который отнесет игрока к очередному артефакту — Гравитационный костюм (Gravity Suit) позволяет перемещается под водой без штрафа к гравитации, снижает вес костюма, окрашивает его в фиолетовый цвет.

Настало время идти в акваторию планеты Зебес — Маридию (Maridia), здесь находится два босса, мини босс — дракон. И главный - Дрэйгон (Draygon) ракообразное существо, обитающее в огромном резервуаре. Дрэйгон атакует тремя фазами, первая — запускает паутинки и медленно ищет главного героя на дне, если его зацепила путина. В этот момент нужно ставить мощную мину и ждать в углу. Две другие фазы — он быстро летит из угла в угол. В этот момент нужно выстрелить в него как можно больше раз. После победы в соседней комнатке находится очередной артефакт — Полет во время сальто (Space Jump) — нажимая прыжок во время сальто позволяет левитировать над поверхностью. Применяя эту способность, необходимо добраться до очередного апгрейда оружия — Плазменный луч (Plasma Beam). Cледующая отправная точка — комната с артефактом — Прыжок в форме шара (Spring ball), тут важно оставить живым робота, который прокопает проход.

Возвращаясь в Норфейр, убив враждебного Торизо, получаем новый артефакт - Атака в прыжке (Screw Attack), позволяет атаковать во время выполнения сальто. Далее, преодолев довольно продолжительный игровой отрезок, добираемся до очередного космического пирата Ридли (Ridley) который и похитил Метроида с научной базы. Убив Ридли, обнаруживается, что капсула в которой находился Метроид разбита, а само существо исчезло. Теперь путь лежит в Туриан к главе космических пиратов игры Super Metroid — Mother Brain. Концовку стоит увидеть своими глазами, весьма занятное зрелище.

Эта гениальная игра. Super Metroid заставляет игрока постоянно думать, комбинировать различные вновь приобретенные умения, искать новые игровые сектора, которые распределяются совершенно нетривиальным образом, например разбив стеклянный коридор, можно очутиться совершенно в другой игровой области подводного мира. Проходить некоторые моменты можно совершенно разными способами, имея различные улучшения скафандра. Игровой мир нарисован просто бесподобно, его хочется изучать, искать новые фишки, бесконечно удивляясь оригинальности и полету фантазии создателей и художников игры. Огромные игровые боссы поражают своей детализацией, все они имеют свою неповторимую игровую тактику, и абсолютно уникальную внешнюю наружность, некоторые своими размерами просто поражают, занимая две игровых области. Однако важнейшим показателем, является глубочайшее вовлечение в игру, буквально с вступительного экрана и до финальных титров, используя по полной программе различные звуковые эффекты, музыку и художественное оформление, Super Metroid не дает усомниться в качестве игры, даже учитывая, что вышел Super Metroid десятилетия назад. Одним словом - нетленное достояние игровой индустрии.

Оценки

По версии сайта emu-land.net: 9.46 из 10 (Голосов: 564);

По версии сайта gamerankings.com: 95.50% (11 Рецензий).

Рекомендуем

Addams Family | Castlevania | Castlevania: Bloodlines | Castlevania Dracula X | G.I. Joe | Kick Master | Maldita Castilla | Sega Mega Drive 2 игры | Shadowrun | Super Castlevania 4 | Super Nintendo игры | Teenage Mutant Ninja Turtles — Tournament Fighters | UnEpic

Оценка статьи

4.93
(15 проголосовавших)

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Инструменты