Super Castlevania 4

Материал из Мир увлечений
Перейти к: навигация, поиск
Super Castlevania 4.png

Основная информация

Жанр: Платформер;
Платформа: SNes;
Издатель: Konami;
Разработчик: Konami;
Дата выпуска: 1991 год.

Нововведения - возможность цепляться кнутом

Первая часть знаменитой игровой серии - Castlevania, которая увидела свет в 1991 на приставке нового поколения - Super Nintendo Entertainment System, была Super Castlevania 4. Игра является полным ремейком первой части, Саймон Бельмонт расчехляет свой фамильный кнут для очередного похода на злобного графа.

Нововведения - Вращающиеся стены

Нововведения которые хочется отметить - возможность цепляться кнутом за различные выступы на стенах, раскручиваться и перепрыгивать препятствия. Это наверное первая игра серии, в которой появился такой элемент управления. Разнообразие никогда не помешает. Во всем остальном используется стандартная схема, ваш верный кнут, который можно прокачивать. А также вспомогательное оружие (крест бумеранг, топорик, святая вода) которое расходует найденные вами сердечки. Еще некоторые новшества - при нажатии на удар кнутом и удерживании этой кнопки и одновременном вращении крестовиной, наш кнут вращается в пространстве, что придает ему некий момент игровой физики, эта возможность махать кнутом в произвольном направлении порой становится весьма полезной.

Очень порадовало применение на консоли нового поколения различных спецэффектов, например в одной из игровых локаций повиснув на кнуте, нужно подождать пока комната не покрутится по часовой стрелке и потолок не станет полом и наоборот. Весьма забавно. Обращает на себя внимание и еще одно игровое помещение, в котором фон задних стен движется, создавая эффект цилиндра, а двери на этом цилиндре, когда проворачиваются до потолка - выбрасывают различную нежить прямо вам на голову. Оригинальная идея. Вдобавок один забавный момент в игре - движущиеся под углом люстры, по которым очень весело прыгать, эти канделябры тоже потрепют вам нервы.

Крайне неприятным и сложным моментом, как показалось, в Super Castlevania 4 - являются платформы перевертыши, раза только с третьего удалось нажать кнопку прыжок, именно в момент соприкосновения героя с этой платформой и перепрыгнуть в нужном направлении. Хотя это дело навыка, в дальнейшем проблем уже не возникнет.

В уровне пятом-шестом, потихоньку начинает надоедать монотонность врагов, те же синусоиды, те же рыцари чередующие броски топоров низом и верхом, те же костяные головы драконов. И вдруг, бах, библиотека, спускаемся - появляются книжечки, которые произвольным образом начинают лететь в вашу сторону, немного разнообразило геймплей, мелочь а приятно. Всякие гробики и столы, которые оживают и пытаются нанести вам урон, когда вы их уже практический прошли, неплохо, однако это рассчитано на эффект неожиданности и в следующий раз уже на это вы не купитесь. Еще забавный тактический прием, скелет, который не активен, а рядом с ним ловушка, как это сочетание действует нужно испытать на собственном опыте.

Наиболее сложный из боссов - Zapf Bat

Боссы, боссы в игре разочаровали, большинство из них можно тупо отхлестать плетью, не применяя ни какой тактики, это конечно вам не Castlevania bloodlines, в которой главные злодеи ураганно быстры и применяют целый арсенал различных приемов, без многочисленных подходов и подбора определенной тактики, там и минуты не продержаться. А тут, большая часть боссов была пройдена нанесением огромного количество ударов, не отходя от кассы как говорится. Однако с графической и дизайнерской точки зрения боссы выглядят достойно и оригинально. Особо хочется выделить медузу, огромного голема, который уменьшается при нанесении ему урона, летучую мышь которая состоит из драгоценностей и золота. Наиболее запомнившийся и один из самых сложных боссов в игре, на котором действительно пришлось помучатся была летучая мышь, трудно было с начала определить какие монеты летят нанося урон, а какие нет, но потом понимаешь что при ударе по ней, влево и право вылетают монеты которые отнимают жизни, и её убийство становится уже делом техники. Ах да, назойливая вторая реинкарнация тоже доставила немало хлопот. Хороший босс. И конечно последние три босса и Дракула компенсируют легкое прохождение всех предыдущих, тут придется попотеть.

Финальный босс - Дракула

В целом игра показалось слегка медленной, наверное это просто на контрасте с Castlevania bloodlines которую я прошел до этого, Super Castlevania 4 видится слегка топорной и неповоротливой. Хотя в игре есть свой шарм, а игровая механика немного развернута в другом направлении, нежели в игре на SEGA. Так что несмотря на некоторую топорность, если брать игру как отдельную единицу - она выполнена очень качественно и добросовестно, прорисовка и анимация противников и боссов впечатляет. Применение инновационных решений в геймплее (всяческие перевертывания комнат, раскачивание люстр и т.д.) тоже идет игре Super Castlevania 4 в плюс. Местами появляются действительно неординарные монстры. Высочайшее качество игрового дизайна уровней, монстры расставлены просто великолепно, некоторые места действительно требуют от игрока полной сосредоточенности и отработки правильной тактики. Оригинальные помещения в игре нарисованы очень приятно, библиотека с её книжными полками, башня франкенштейна, в которой из полуразрушенных построек вываливаются скелетики. Уровень с сокровищами вообще прекрасен, под ногами разваливаются старые потрескавшиеся кирпичи, в которых игрок обязательно застрянет и именно в этот момент, когда на него с одной стороны движется летучая мышь, а с другой, прыгает скелет, попробуйте тут соверши тактический маневр. Под конец появляются уровни с старыми добрыми механизмами и шестеренками, все как в классической ламповой Nes'ой Castlevania, даже мелодия звучит та самая.

Кстати о музыке в Super Castlevania 4. Первой мелодией западающей в душу можно с уверенностью назвать - Dance of the Holyman. Этот вселяющий некую уверенность в лучшее мотив, звучит не сразу, сперва играет мрачное, навевающее страх и ужас вступление. Однозначно это именно та мелодия с которой у меня ассоциируется данная часть игры Castlevania. Ах конечно, авторы отдавая дань уважения серии в целом добавили в игру классические мелодии трех предыдущих частей: Vampire Killer (Castlevania I), Bloody Tears (Castlevania II: Simon's Quest) и Beginning (Castlevania III: Dracula's Curse) - немного изменив и улучшив их благодаря расширенным возможностям консоли нового поколения. Низкий поклон. В целом хочется только поблагодарить композиторов, музыка подобрана замечательно и к месту.

Оценки

По версии сайта gamerankings.com: 82.06% (8 рецензии);
По версии сайта emu-land.net: 9.22 из 10 (Голосов: 91).

Оценка статьи

5.00
(4 проголосовавших)

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Инструменты