Robo Warrior

Материал из Мир увлечений
Перейти к: навигация, поиск
RoboWarriorLogo 5.png

Основная информация

Жанр: Экшн, головоломка, исследование;
Платформа: Nes;
Издатель: Jaleco;
Разработчик: Hudson Soft;
Дата выпуска: 07.08.1987

Данная старая игра является духовным наследником и продолжателем игр серии Bomberman, пополняя золотой пантеон Dendy, хорошие игры про роботов всегда кстати. Однако обладает и своими уникальными особенностями и игровой концепцией, которые в значительной степени отличают данную игру от всемирно известной серии. Прежде чем рассказать о самой игре, попробуем немного познакомиться с сюжетом и главными героями RoboWarrior. Вследствие перенаселения земли, и невозможности дальнейшего существования на оной, люди отправили экспедицию к отдаленной планете - Altile, с целью колонизации и дальнейшего использования её по назначению. Однако их планам мешает злобная империя Xantho. Для устранения данной неприятной неожиданности, на планету Altile, земляне отсылают бравого солдата, боевого киборга под кодовым именем - ZED, который и устраивает новый год в окопах, для приспешников лидера злобной империи Xantho – Xur (по данным разведки, также как и ZED является киборгом).

Начало игры про роботов, главный герой приземляется на планете Altile, после чего начинается полный геноцид всяческой нечисти, обосновавшейся тут без разрешения мирных граждан земли.

Один из первых боссов в игре

Итак, сам процесс игры про роботов весьма занятный и довольно сложный, для освоения которого, игроку потребуется приложить немало усилий и потратить не одну попытку. Благо жизней тут бесконечное количество, и когда главный герой умирает, он всего-то начинает этап, до которого сумел дойти - заново, со всеми бонусами (собранные непосильным трудом), лишь количество бомб будет существенно уменьшено.

Игровая концепция заключается в следующем: главный герой, двигаясь по локации, при помощи бомб взрывает различные препятствия (блоки), как кирпичи в Bomberman, в которых хранятся бонусы, оружие и ключевые предметы, необходимые для прохождения уровня. Одной из важнейших вещей, является – Chalice (Чаша). Дело в том, что главный герой, двигаясь по уровню вперед, не имеет возможности возвращаться назад, и продолжает он делать это до бесконечности, пока собственно и не найдет эту самую Chalice (Чашу), которая останавливает зацикливание уровня, и позволяет игровому персонажу прийти в тупик. В этом месте и необходимо взорвать оставшиеся блоки, чтобы найти следующую ключевую вещь – Key (Ключ), который открывает в тупике дверцу (проход) которая ведет на следующий этап. Чтобы найти эту чашу, в постоянно зацикленном уровне, взрывая блоки, потребуется немало терпения, так как помимо блоков и ползающих противников, замурованных в монолитных конструкциях, карта постоянно будут генерировать, случайным образом, еще как минимум два вида монстров, способных пролететь сквозь блоки. Однако, главному герою, помимо бомб, предоставлена возможность стрелять из второго оружия – лазера. Лазером - блоки разрушить не удастся, а некоторых особо мощных монстров придется уничтожать очень долго, однако с большинством рядовых противников, данному оружию справиться вполне по силам. Помимо всего этого, в лабиринтах враждебной планеты, RoboWarrior также может обнаружить лесенку в подземелье, в котором можно поднакопить немало полезностей и бонусов, способных упростить дальнейшее прохождение. Однако тут не все так радужно, в подземелье ничего не видно и чтобы ориентироваться в темноте, нужно использовать специальные бонусы – свечи. А чтобы осветить ночное царство целиком, можно использовать весьма редкий предмет – светильник. Неприятная особенность – свечи и светильники, вещи которые имеют свойство заканчиваться, потратив их все, игрок может просто не увидеть в подземелье лесенку, ведущую на поверхность, и блуждать в темноте до полного исчерпания энергия, или пока его не прикончат весьма недоброжелательные обитатели данной области, снующие во мраке тьмы, в огромных количествах.

Все это делает подземелье некой азартной игрой, где можно хорошо поживиться, либо просто умереть, не найдя выхода к поверхности.

И еще один важный момент, уровнем жизни для главного героя ZED – являются энергетические блоки, которые заканчиваются с течением времени, либо уменьшаются после получения урона от противников. Их можно пополнять путем нахождения оных на протяжении всего уровня. Данный фактор тоже весьма значительно повышает сложность, и добавляет интереса концепции в целом, так как приходится экономить время для быстрого нахождения выхода на следующий уровень.

Окончание уровня

Более подробно о типах предметов:

В этой довольно старой игре есть две категории получаемых бонусов, которые центральный персонаж находи на протяжении всего уровня:

  • Бонусы, которые автоматически используются, когда игрок их подбирает;
  • Предметы, которые накапливаются в инвентаре игрока, и которые можно использовать, выбрав их. Для их использования нужно, нажав "Select", выделите нужный предмет, выйти из инвентаря и активировать его, нажав на кнопку “A”.

Также, после окончания каждого уровня, игрок получает возможность купить некоторые из предметов в магазине, на собранные на протяжении всего уровня специальные очки.

Автоматические бонусы:

Инвентарь
  • Super Bomb (Супер Бомба) – Пополняют запас бомб на 10 штук;
  • Life Pod (Катушка энергии) – Восстанавливают 1/3 энергии;
  • Power Ball – Увеличивает дальность лазера;
  • Barrier (Энергетический барьер) – Делает главного героя неуязвимым на 15 секунд;
  • Magical Bee (Магическая пчелка) – случайно увеличивает один из предметов в инвентаре;
  • Medal (Медаль) – Денежный эквивалент на планете Altile;
  • Chalice (Чаша) – останавливает текущий период "зацикливания";
  • Key (Ключ) - Открывает выход на текущем уровне;
  • Star Blocks – увеличивает количество звезд (бонусный счет очков).

Предметы в инвентаре:

  • Candle (Свечи) - временно освещают небольшую область вокруг главного героя;
  • Energy Capsule (Энергетическая капсула) - полностью восстанавливает энергию;
  • Clock (Часы) - парализует противников на 10 секунд;
  • Super Boots (Супер сапоги) - повышает скорость перемещения на 10 секунд;
  • Missile (Ракета) - уничтожает всех врагов и разбивает блоки на своем пути;
  • Flash (Вспышка) - уничтожает всех врагов на экране;
  • CrossFire (Перекрестный огонь) – добавляет способность стрелять в четырех направлениях одновременно, на 35 секунд;
  • Life Vest (Спасательный круг) – добавляет возможность плавать, время действия ~ 20 секунд;
  • Lamp (Лампа) - освещает весь экран, в темноте;
  • Megaton Bomb (Мегатонная бомба) - уничтожает все на экране.

Оценки

По версии сайта emu-land.net: 7.04/10 (Голосов: 28)

Оценка статьи

5.00
(2 проголосовавших)

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Инструменты