Castlevania Dracula X

Материал из Мир увлечений
Перейти к: навигация, поиск
Castlevania Dracula X.png

Содержание

Основная информация

Жанр: Платформер;
Платформа: SNes;
Издатель: Konami;
Разработчик: Konami;
Дата выпуска: 1995 год.

Предыстория игры:

Трансильвании.
Средневековье ...
Зло и тьма обрушились на здешние земли,
возрождая в памяти людей зловещие легенды о вампирах.

Народ Трансильвании жил в мире и порядке,
уверовавший что их знаменитый кумир,
Саймон Бельмонт навсегда решил судьбу Графа Дракулы,
убив его несколько столетий назад.

Однако злые горожане, одержимые тьмой,
путем сговора возродили Кровавого Короля.
Дракула восстал из мертвых с целью отомстить потомкам семьи Бельмонтов.
Рихтеру Бельмонту.

Князь тьмы направил легионы нечисти на город,
украл любимую Рихтера, Аннет и её младшую сестру Марию.
Запер их в темнице своего замка, поджидая Рихтера,
который без сомнения отправится на их спасение.

Рихтер обремененный своей судьбой,
направляется в замок Дракулы,
вооружившись легендарным кнутом своих предков,
чтобы выручить своих родных и разделаться с Дракулой раз и навсегда.

Обзор

Спасение Марии

На первый взгляд - старая добрая Castlevania, тоже топорное, слегка неповоротливое управление, тяжело регулируемые прыжки, подъемы по лестницам, удары хлыстом строго в одном направлении — вперед. Cкелеты, зомби, медузы-синусоиды все напоминает о классике. Однако это только на первый взгляд, например для каждого вспомогательного оружия, появился свой супер удар. Бутылочка святой воды к примеру, поливает всех святым дождем, крест бумеранг — хаотический разбрасывает по всему экрану свои маленькие копии и т.д.. Также становятся заметны и еще кое-какие нововведения - когда игрок подбирает вспомогательное оружие, то предыдущее выпадает обратно на пол, и его можно подобрать снова. Нажав кнопку прыжка дважды, персонаж делает эффектное сальто назад. Полоса жизней теперь сплошная, никаких квадратиков. Звуковой эффект от щелчка кнутом слышится весьма правдоподобно.

Монстры помимо стандартных атак, значительно разнообразили свой арсенал. Стена черепов запускает огненные шары по дуге, а при приближении к ней, выдыхает столп огня. Рыцарь с топорами бросает их не только верхом и низом, но и как скелеты свои косточки, по дуге. Водяные могут скользить по полу на животе и т.д.. Также повысилось тактическое разнообразие противников действующих в команде. Например стражники копьеносцы, расположенные на двух разных этажах, очень умело действуют сообща, чередуя удары длинными копьями сбоку и сверху. Некоторые монстры приобрели способность отбивать летящие в них предметы.

Выбор правильного пути

На первом уровне игры Castlevania Dracula X не очень понятно нарисованы стены пропасти, когда убегаешь от рогатого демона, существует вероятность принять их за песочек, по которому можно пробежаться. Анимация в Castlevania Dracula X пытается продемонстрировать некоторую объемность, присутствует даже намек на трехмерность и это в 2D. Например медуза, когда летит, поворачивая голову в разных направлениях создает эффект объемности, и так проработана большая часть персонажей.

Во втором уровне встретится первый знакомый босс — Летучая Мышь (Phantom Bat), поиграет немного с главным героем в «змейку» из маленьких летучих мышек, и уберется восвояси, после своей гибели. Стоит отметить - главарь занимает большую часть игрового пространства, это весьма затрудняет маневренность главного героя.

Спасение Анетт

Начало третьего уровня в Castlevania Dracula X, это огромная пещере, в которой необходимо подниматься вверх к выходу, по платформам, усложняется все огромным количеством медуз, которые снуют повсюду не поддаваясь ни какой логике, уже практический запрыгнув на платформу появляется она, сталкивая героя на самое дно пещеры, это очень жестоко. Классическая мелодия Castlevania II не спасает положение, более уместен был бы некий меланхоличный адский мотив. Пройдя до этапа с множеством колон-платформ над пропастью, если прыгнуть между первыми двумя колонами, то можно попасть в Катакомбы - альтернативный четвертый уровень, но тогда получить правильную концовку не удастся. Финальный уровневый босс — Рыцарь без головы (Dyruhan), в принципе средней сложности противник. Поняв его тактику (в арсенале безголового - три четыре приема), убивается довольно быстро. Игровая область в которой орудует безголовый - занимает большое пространство, это позволяет совершать различные маневры, также есть свеча с едой для пополнения жизней. Перед боссом, нужно обязательно не забыть взять ключ, для правильного прохождения игры Castlevania Dracula X.

Следующий этап важен для правильного прохождения игры Castlevania Dracula X. Главный герой оказывается в заброшенных шахтах, сразу бросаются в глаза красиво нарисованные анимированные задние фоны, на которых нарисованы темницы с заточенными в них узниками, сталактиты и сталагмиты, все очень качественно и интересно прорисовано. Встретятся в шахтах и два типа очень назойливых и неприятных монстров — огненный череп-призрак - траекторию передвижения которого понять, сродни решению интегрального уравнения третьей степени, и человек кузнечик, очень ловко прыгающего прямо на главного героя. Стоит отметить что именно в темнице находится вспомогательный персонаж Мария Ренард, которую нужно спасти, используя подобранный в предыдущем уровне ключ. В самом конце уровня, перед боссом игрок попадет в маленькую локацию с дверцей отпираемой все тем же ключом, и появляется выбор пойти к боссу Минотавру (Minotaurusu) или используя ключ перейти в альтернативный пятый уровень и спасти свою возлюбленную Анетт Ренард.

Пойдя по пути спасения Анетт, игрок попадает в локацию подземного озера. Повсюду нарисованы колоны, вымышленные храмы, водопады, очень красивый уровень. Плюсом также является музыкальная тема этого уровня, очень точно передающая тематику затопленного города. Пробравшись через затопленные локации, убегая от поднимающегося уровня води и попутно отбиваясь от черепов-водяных, разбиваем резервуар с водой и спасаем пленную Анетт. Финальный босс - Водяной Дракон (Water Dragon) очень хорошо убивается супер ударом, если иметь в запасе большое количество сердец. После его уничтожения стоит быть особо осторожным, так как Дракон нанесет последнюю, предсмертную атаку.

Dracula

Часовая башня, шестой уровень в Castlevania Dracula X, с множеством всевозможных, скрупулезным образом нарисованных механизмов, деталей, шестеренок и прочих конструкций. Однако сперва придется выбраться из подземелья с назойливыми воронами и очень неприятным местом для прохождения — движущимися платформами. Очень сложный момент возникнет когда нужно будет перепрыгивать с шестеренки на платформу, на которой будет стоять стражник с пикой, очень важно иметь к этому моменту вспомогательное оружие, с необходимым запасом сердечек, для нанесения супер удара! На вершине часовой башни, Рихтера будет поджидать один из двух боссов, если спасти Марию не удалось - то это графиня Кармилла (Carmilla ), в ином случае это Смерть (Death) старая подруга графа. Смерть очень серьезный противник, летая по игровой области, оставляет после себя серпы, которые направляются в игрока, а сама пытается коснуться главного героя. Если это ей удается, то игрока практический парализует (он может двигаться, но очень медленно), и серпы с большой долей вероятности найдут свою цель. После снятия определенного количества жизней, Смерть принимает свою вторую форму. Атаки эта инкарнация наносит размахивая огромной косой, также использует прием клубок смерти — превращаясь в летящую мясорубку с косой, увернуться от которой очень большая проблема. Хорошо если в запасе останется некоторое количество супер ударов, это существенно облегчит противостояние Смерти.

Финал

И вот уже финишная прямая игры Castlevania Dracula X, огромная луна вновь освещает путь Рихтеру к покоям графа Дракулы. Путь пролегает по старинному готическому сооружению, с красивыми витражами. Различные витиеватые узоры украшают колоны. Сквозь окна первого этажа все еще виднеется лунный свет. Звучит приятный музыкальный фон - Castlevania Dracula X OST - Den Этап в принципе не особо длинный и сложный. Финальный босс - Дракула (Dracula) орудует в локации с колоннами над пропастью, каждая из колонн разной высоты. Тактика борьбы с первой фазой, которая имеет два типа атак — три огненные шара или две шаровые молнии летящие одна ниже другой, проста, ждать на самой высокой платформе удобного момента для удара, спокойно перепрыгивая огненные снаряды и молнии. Подходящего момента можно прождать очень долго, да и жизни отнимаются у Дракулы очень медленно, так что бой может затянуться надолго. Если хватает сердечек и в качестве вспомогательного оружия — топорики, то дело упрощается в двое, так как за один раз можно нанести два мощных удара. Вторая фаза — огромный крылатый демон, стреляет огромными огненными снарядами.

Castlevania Dracula X - получилась добротной игрой, арсенал рядовых монстров значительно разнообразили — что повысило реиграбельность, звуковые эффекты тоже заслуживают положительного отзыва, например щелчок кнутом теперь действительно звучит здорово. В Castlevania Dracula X привнесли возможность выбора по какой именно сюжетной линии пойдет главный герой, в зависимости от этого, изменится не только игровая концовка, но и боссы и уровни которые придется проходить. Сюжетную линию разнообразили, хоть и назвать её особо выдающейся нельзя. По поводу недостатков - игровой процесс слегка медлителен, но общей положительной картины он не портит. Хорошая, качественная игра, отдающая дань памяти классическим частям серии.

Рекомендуем

Addams Family | Castlevania | Castlevania: Bloodlines | Super Metroid | G.I. Joe | Kick Master | Maldita Castilla | Sega Mega Drive 2 игры | Shadowrun | Super Castlevania 4 | Super Nintendo игры | Teenage Mutant Ninja Turtles — Tournament Fighters | UnEpic

Оценки

По версии сайта emu-land.net: 8.92 из 10 (Голосов: 173);

По версии сайта gamerankings.com: 71.00% (5 Рецензий).

Оценка статьи

5.00
(6 проголосовавших)

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Инструменты