Castlevania: Bloodlines

Материал из Мир увлечений
Перейти к: навигация, поиск
Castlevania Bloodlines Logo.png

Содержание

Основная информация

Жанр: Платформер;
Платформа: Sega Mega Drive;
Издатель: Konami;
Разработчик: Konami;
Дата выпуска: 1994 год.

Джон Моррис

Игровой процесс очередной части весьма бодр, буквально миллисекунды решают исход того или иного события. Из плюсов - появляется возможность цепляться кнутом за уступы, усложнения - ударить кнутом прямо вверх в Castlevania - Bloodlines не получится, только наискосок. Однако помимо классического игрового персонажа который вооружен кнутом (Джон Моррис), Castlevania - Bloodlines предоставляет возможность игры за нового героя серии (Эрик Лекард) — он вооруженный пикой, может совершать очень высокие прыжки, однако ударов наискосок лишен полностью. Вот в такой компании и отправляются герои в очередной поход на румынского кровопийцу.

Эрик Лекард

Стоит отметить что каждый этап помимо главного босса, включает в себя и мини боссов, которые окажутся весьма неприятным сюрпризом.

Рисовка монстров и прочих существ выполнена совершенно в ином стиле, нежели в классических Nes и Snes сериях. В процессе игры появляется ощущение что художники, ранее руководствовавшиеся мифологией и отсылками к легендам, бережно переносившие и сохранявшие эти традиционные ценности, в новой части решили привнести в оформление игры современные мотивы. Например водяной тут выглядит как инопланетное фантастическое существо. Да все подряд выглядит более... мультяшным, противники подкаченные мускулистые, ни дать, ни взять - супергерои из комиксов, будто перед тем как пуститься в последний бой с Джоном Моррисом, они провели не одну неделю в тренажерном зале. Трудно сказать плохо это или хорошо, дело вкуса.

Королевская часовня - Париж, Версаль

Дизайн уровней и нарисованные фоны получились превосходно. Стоит отметить что в Castlevania - Bloodlines решили изменить общую формулу успеха, когда главный герой путешествует только в замке Дракулы и его окрестностях, здесь придется путешествовать по всей Европе, в погоне за графом. Сперва игрок оказывается на родине главного вампира, Румынии. После попадает в Грецию, на заднем фоне алеет чудесно нарисованный закат, пройдя некоторую часть уровня, появляются разрушенные колоны древнегреческих храмов, всевозможные статуи той эпохи, очень эффектно получается сносить одним ударом огромные колоны, впечатляющее зрелище. И в довершении всего, приходится спускаться на дно океана, к затонувшей цивилизации, Атлантиде. Тут нас поджидает огромный босс Голем, чтобы добраться до его уязвимой части, придется разрушить его каменное тело. В принципе он не особо сложен, так как в левом крайнем углу существует мертвая зона, в которой вас не достанут его атаки.

Основная карта

Далее следует Италия с её Пизанской башней и типичными архитектурными сооружениями. Красивые витражи, огромные башни в которых фоновые декорации в обязательном порядке расположены под наклоном, из противников стоит отметить назойливых гарпий, которые так и норовят подобраться к игроку с тыла, и ударить в самый неподходящий момент. Странным образом появляются мумии, откуда они взялись в Италии, трудно понять. Из интересных эффектов в Castlevania - Bloodlines, внимание привлекает башня, которая начинает наклоняться в разные стороны под небольшим углом, при этом повсюду снуют, медузы летающие по синусоиде. Опаснейшим моментов на этом уровне, является подъем по платформам вверх, где появляются костяные летучие мыши! А на вершине башни придется сражаться с весьма сложным и интересным в тактическом оснащении монстром — Горгулья летучая мышь.

Германия — индустриализация, по всюду на уровнях расположены эскалаторы движущиеся обязательно в обратном направлении, паровые поршневые машины используются в качестве препятствий, имеются и зубчатые колеса, по которым предстоит попрыгать (вспоминаем классическую Nes'овскую Castlevania). Этап с рычажными весами и приведением, который помогает свалиться в пропасть не даст заскучать. Босс на этом этапе — как это не оригинально звучит, механизм состоящий из шестеренок, весьма сложный, однако когда будут усвоены все его приемы, он не составит особого труда.

О Франция, этот уровень просто наполнен невероятными архитектурными изысками. Сперва мы оказываемся в дворцовом парке, первое что бросается в глаза огромные розы распыляющие ядовитую пыльцу, фонтаны с невообразимыми скульптурами т.д.. Затем следует зеркальный зал с всевозможными буазери, хрустальными люстрами, колонами, зеркалами и прочими атрибутами французской аристократии. Чрезвычайно скрупулезно перенесена в мир пиксельной графики и Королевская часовня, можно просто несколько минут любоваться ей. Нет это не уровень, это произведение искусства. Этот этап весьма сложный, появляются уникальные монстры, раскачивающиеся как гильотина человеко-насекомое, зеленый монстр с мешочком падарков и многие другие товарищи. Главный противник — принцесса мотылек (Princess of Moss). Однако второстепенный босс Evil Tower Guardians ничуть не уступает ей в сложности, со своими хаотически летающими шаровыми молниями.

В финале игроку предстоит очутиться в Британии, точнее в замке Прозерпина. Если в первых этапах игрока встречал алеющий закат, то теперь на небе светит огромная ярко красная луна, не предвещающая ничего хорошего. Так и есть, некоторые части уровня переворачиваются верх ногами, в некоторых искажается картинка разделяя экран на две разные части, что очень усложняет игру. Нет, это не баг приставки, это на самом деле так задумано разработчиками. Здесь главному герою посчастливится встретить свою старую знакомую — Смерть, которая любезно предоставит возможность заново встретиться с несколькими предыдущими боссами, а потом и сама возьмется за дело. Помимо смерти в этом уровне присутствует еще два босса, племянница дядюшки Дракулы - Элизабет Бартли (вернее две её не очень приятные инкарнации). И виновник торжества граф Дракула.

По поводу музыкального в Castlevania - Bloodlines оформления, это наверное тот случай, когда очень сложно выделить какую-то одну мелодию или даже несколько, настолько они качественно сделаны и практический все западаю в память. Как бы это не банально звучало, но каждый трек соответствует игровому уровню на тысячу процентов. A Vision of Dark Secrets - просто замечательно, волнующий мотив уносящий в далекую безызвестность, скрывающий что-то незнакомое далекое, очень запоминается. Reincarnated Soul - эта мелодия напоминает нечто что уже происходило, возникает эффект дежавю. Любая мелодия хороша. Музыка выше всяких похвал, огромная благодарность композитору игры.

Castlevania - Bloodlines удалась на все 100%. Шикарное музыкальное оформление, наверное одно из лучших в серии игр, в совокупности с великолепным графическим стилем, создают отличную платформу для приятной игры. Сам игровой процесс увлекателен, обилие разнообразных персонажей и монстров, интересных с тактической точки зрения игровых боссов, хорошая сложность, все это создает действительно очень качественную игру. Тем кто пропустил эту часть, играть в обязательном порядке!

Скриншоты

Оценки

По версии сайта emu-land.net: Оценка: 8.81 из 10 (Голосов: 216);

По версии сайта gamerankings.com: 83.50% (5 рецензий).

Оценка статьи

5.00
(11 проголосовавших)

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Инструменты