Castlevania

Материал из Мир увлечений
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Вступление

Борьба с всевозможными разновидностями нечисти была, пожалуй, главной задачей на игровых приставках. Практически все значимые игры на игровой приставке Nintendo Entertainment System (Nes) были платформерами. А какая игра совмещающая в себе борьбу с нечистой силой и платформер первым делом приходит на ум заядлому ретро-геймеру? Конечно же одна из самых знаменитых игровых серий — игра Castlevania. Именно борьба семейства Бельмонтов с неувядающим графом Дракулой и в наши дни будоражит умы геймеров по всему миру. Серия посетила практически все игровые платформы, начиная от Famicom Disk System (FDS) и заканчивая самыми современными игровыми консолями.

Castlevania I

Castlevania 1.png

Жанр: Платформер;
Платформа: Nes;
Издатель: Konami;
Разработчик: Konami;
Дата выпуска: 1986 год.

Castlevania I - Игровой процесс

Начало серии видеоигр положила Demon Castle Dracula вышедшая в 1986 году, как уже было упомянуто ранее на Famicom Disk System (FDS) в Японии, а в 1987 году игра была портирована на игровую приставку Nintendo Entertainment System (Nes), и получила название Castlevania, именно под этим названием она стала популярна и узнаваема во всем мире.

Визитной карточкой всей серии в целом, и первой части игры Castlevania в частности, стала её мрачная атмосфера, погружающая игрока во вселенную мистических существ, и средневековых замков. Блуждание по мрачным лабиринтам замка и его окрестностям и подземным коридорам, поиск потайных комнатам. Да что тут говорить, атмосфера была передана потрясающе. По поводу боевого арсенала, можно отметить, что нахождение нового (различные серебряные кинжалы, баночки со святой водой и кресты с топориками ) и развитие основного оружия героя — боевого хлыста, добавляли игре немало игровых маневров и разнообразия. Игра Castlevania имела стандартную для всех платформеров схему. Пройти из точки 1 в точку 2, истребляя по пути противников, а в конце каждого этапа убить главного злодея. Однако, все же стоит отметить что искусственный интеллект противников для того поколения игр был весьма неплох, допустим громадный рыцарь бросающийся по Бельмонту топорами не бежал на хлыст сломя голову, а держал дистанцию и чередовал высокие и низкие броски, того и гляди пытаясь привести вас к еще одному противнику на экране, летающие головы медузы - прокладывали траекторию своего пути по замысловатой синусоиде, не давая расслабиться ни на миг. И так, пожалуй, был проработан каждый вражеский юнит, начиная от рядового монстра и заканчивая уровневыми боссами. Поэтому, тактику борьбы с ними приходилось как следует отрабатывать. Боссы в игре Castlevania были отлично прорисованы и оригинальны. Никаких повторяющихся спрайтов или одинаковой тактики борьбы с ними.

Если вы по каким-либо причинам пропустили первую часть знаменитой серии игр Castlevania, несомненно она рекомендуется к ознакомлению. Много времени на прохождение не уйдет, а вот возможность прикоснуться к классике — бесценна.

Монстры

Боссы

Castlevania II Simon’s Quest

Castlevania 2.png

Жанр: Платформер;
Платформа: Nes;
Издатель: Konami;
Разработчик: Konami;
Дата выпуска: 1987 год.

Castlevania II - Игровой процесс

Огромная популярность первой игры в серии Castlevania побудила разработчиков приступить к созданию сиквела, и в 1988 году в Америке, и в 1990 году в Европе, мир увидел продолжение, под названием — Castlevania II Simon’s Quest. Графика фонов и прорисовка спрайтов были улучшены, однако общая стилистика и атмосфера игры были сохранены на прежнем высочайшем уровне, что, несомненно, можно записать в плюсы игры. Однако сам игровой процесс претерпел значительные изменения, был добавлен ряд игровых нововведений. В совокупности с платформером в игру Castlevania II Simon’s Quest была добавлена и квестовая составляющая. Также, именно в этой части была дана возможность игроку свободно передвигаться по всему игровому миру (современным языком - open world), решая те или иные задачи не строго по заданному маршруту, а так, как захочется самому игроку (конечно ограничивающие игровые факторы присутствовали, но все же), нечто похожее, в те времена, было применено только в серии Metroid. Это было очень интересная задумка, опередившая свое время, однако принятая игровым сообществом неоднозначно, что и привело к тому, что третья часть игры была создана в стиле именно первой части. Также в игре присутствовать система развития персонажа, и игровая валюта в одном лице — сердечки которые появлялись после уничтожения монстров. За них можно было улучшить боевые показатели кнута и прикупить другие различные полезные предметы и снаряжение. Набрав определенное количество этих сердечек, главный герой повышал жизненную энергию и общие оборонительные характеристики. Боссов в игре было мало, да и особо сложными их назвать нельзя, но и без них в игре хватало чем заняться. Путешествие между замками, которых в игре стало предостаточно, и каждый был уникален по своему, а некоторые из них отыскать без решения той или иной головоломки и вовсе было невозможно, вносило достаточно разнообразия. Еще одним несомненным плюсом второй части является музыкальное оформление игры Castlevania 2, в подтверждение этих слов можно просто написать о том, что именно здесь была впервые задействована легендарная мелодия — Bloody Tears, которая стала синонимом игры, и еще множество не менее культовых мелодий. Подводя итог, можно смело сказать — тем кто любит оригинальные игры и решение квестовых головоломок, однозначно стоит пройти эту игру.

Castlevania III Dracula’s Curse

Castlevania 3.png

Жанр: Платформер;
Платформа: Nes;
Издатель: Konami;
Разработчик: Konami;
Дата выпуска: 1988 год.

Castlevania III - Игровой процесс

Третья серия противостояния Дракуле — Castlevania III Dracula’s Curse, на игровой приставке Nintendo Entertainment System (Nes) вышла в 1988. Разработчики избрали путь именно первой оригинальной игры (стандартного платформера), не став развивать идею второй части с нелинейным прохождением. Однако назвать игру точной копией первой части язык не повернется. Изменения коснулись во первых графики, прорисовка фонов, персонажей, противников и боссов была выполнена на порядок лучше чем в игре 1986 года. Темп игры значительно возрос, что очень существенно сказалось на сложности прохождения. Наверное это была одна из самых сложных игр в серии. Комбинирование различных видов соперников и ловушек, и очень грамотное их расстановка, порой ставило в тупик и самых заядлых игроков. Была введена новая система битвы с боссами. Казалось бы уже поверженный главарь вдруг принимал вторую форму, с новым запасом жизней, и вновь нужно было отрабатывать тактику борьбы с уже совершенно другим противником. Также в игру привнесли возможность играть новыми персонажами (победив одного из трех специальных боссов, они вдруг рассказывали историю, как коварно их обидел Дракула, и что они хотят отомстить повелителю тьмы, и просят взять их с собой), переключение между героями добавляло в игру разнообразие геймплея для каждого из них. Несомненно стоит отметить возможность выбора по какому пути пройти тот или иной игровой отрезок (т.е проходя игру заново, вы можете увидеть совершенно новые этапы) что привносило в игру немалую реиграбельность. Несомненно ценителям ураганного экшена и хардкора в играх стоит почтить своим вниманием данный продукт игропрома.

Оценка статьи

5.00
(7 проголосовавших)

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Инструменты